«Горячая» телефонная линия
 
+375 225 71-60-59 приемная
+375 225 71-60-46
по вопросам организации проведения административных процедур
+375 225 71-58-31
по вопросы профилактики инфекционных заболеваний и организации обследования
на ВИЧ/СПИД
+375 225 71-60-49
по вопросам безопасности пищевых продуктов, питьевой воды, гигиенических аспектов охраны от загрязнений водоемов, почвы, атмосферного воздуха
+375 225 71-60-56

Работает ежедневно
с 8.00 до 13.00
с 14.00 до 17.00

Реализация Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 №7

Действующие санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы

Комиссия по противодействию коррупции


  28.12.2020 О результатах проведенных надзорных мероприятий за оборотом пищевой продукции на объектах (ноябрь 2020 года)

В ноябре 2020 года надзорными мероприятиями в виде мониторинга охвачено 44 объекта торговли, общественного питания, рыночными образованиями, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства установлены на 38 из них (86,4%).

Наиболее часто выявляемые нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства – обращение пищевой продукции:

- с истекшим сроком годности;

- с признаками недоброкачественности;

- без наличия маркировки (с информацией, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза);

- без документов, обеспечивающих ее прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность;

- с нарушением условий хранения, установленных изготовителем;

- с нарушением целостности потребительской упаковки.

В ноябре 2020 года вынесено 15 предписаний об изъятии из обращения пищевой продукции в общем количестве 87,217кг, из них:

– допущено обращение пищевой продукции без наличия маркировки (с информацией, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза) – 12 случаев в количестве 56,702кг (торговый объект ЧТУП «БиШлайн»,              г. Бобруйск, ул. Минская, 80; торговые объекты ООО «Емфиш», г. Бобруйск, ул. Минская, 101-103, ул. Октябрьская, 163/56, ул. Интернациональная, 70-74; магазин «Сябар» ЧТУП «Сяброптторг», г. Бобруйск, пер. Киселевичский, 6; торговый объект ЧТУП «Акиба», г. Бобруйск, ул. Минская, 101-103; объект ОДО «Канапа», г. Бобруйск, ул. Октябрьская, 165; торговый объект ЧТУП «Ронат-торг», г. Бобруйск, ул. Октябрьская, 163/56; торговый объект ИП Шкутовой А.А., г. Бобруйск, ул. Днепровской Флотилии, 40; торговые объекты ЧТУП «Амиго-2010», г. Бобруйск, ул. Октябрьская, 163/56, ул. Интернациональная, 70-74; торговый объект ИП Яицкого Д.А., г. Бобруйск, ул. Интернациональная, 70-74);

– пищевая продукция не сопровождается документами, обеспечивающими ее прослеживаемость и подтверждающими ее качество и безопасность, – 3 случая в количестве 5кг (торговый объект ИП Шкутовой А.А., г. Бобруйск, ул. Днепровской Флотилии, 40;  торговый объект ИП Астапенко Е.П., г. Бобруйск, ул. Днепровской Флотилии, 40;  торговый объект ИП Шамко С.В., г. Бобруйск, ул. Днепровской Флотилии, 40);

– не соблюдаются сроки годности пищевой продукции, установленные изготовителем, – 1 случай в количестве 5,46кг (торговые объекты ООО «Емфиш», г. Бобруйск, ул. Октябрьская, 163/56);

– допущено обращение пищевой продукции с признаками недоброкачественности – 4 случая в количестве 14,555кг (торговый объект ЧТУП «Ронат-торг», г. Бобруйск, ул. Октябрьская, 163/56; торговый объект ИП Астапенко Е.П., г. Бобруйск, ул. Днепровской Флотилии, 40; торговый объект ИП Оргиш В.П., г. Бобруйск, ул. Днепровской Флотилии, 40; торговый объект ИП Шамко С.В., г. Бобруйск, ул. Днепровской Флотилии, 40).

Кроме того, были выявлены нарушения:

- неудовлетворительное санитарное содержание территории – 4 случая;

- неудовлетворительное санитарно-техническое и санитарно-гигиеническое состояние торгового зала (обеденного зала, рыночного павильона и т.д.), производственных помещений – 10 случаев; 

- неудовлетворительное санитарно-техническое и санитарно-гигиеническое состояние торгового и технологического оборудования – 10 случаев;

- связанные с дезинфекцией помещений, оборудования – 12 случаев;

- иные нарушения – 54.

По результатам надзорных мероприятий вынесено 29 предписаний о приостановлении деятельности/оказания услуг, 15 предписаний об изъятии пищевой продукции в общем количестве 81,217кг, выдано 11 рекомендаций (предписаний) по устранению нарушений.

За нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства к административной ответственности в виде штрафа привлечено 1 юридическое лицо на сумму 405руб, 3 ответственных лица на сумму 405руб.

 

Врач-гигиенист отделения гигиены питания

УЗ «Бобруйский зонЦГЭ»                                                                           И.А.Егорычева

© 2010, УЗ «Бобруйский зональный центр гигиены и эпидемиологии»