«Горячая» телефонная линия
 
+375 225 71-60-59
+375 225 71-60-46
+375 225 71-60-56
+375 225 71-60-49
Работает ежедневно
с 8.00 до 12.00
с 12.30 до 16.30

Реализация Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 №7

Действующие санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы

Комиссия по противодействию коррупции

Единый интернет-ресурс для информирования юридических лиц и индивидуальных предприятий


  11.01.2019 О проведении мониторинга за объектами торговли и общественного питания в период новогодних и рождественских праздничных мероприятий

УЗ «Бобруйский зональный центр гигиены и эпидемиологии» информирует, что в период проведения новогодних и рождественских праздников проведен мониторинг 40 объектов торговли и общественного питания, на 24 из них выявлены нарушения Общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7, ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28.11.2012 № 1087:

– поверхности помещений (полы, стены, потолки) не поддерживаются в исправном состоянии – 1 случай;

– помещение, к которому предъявляются специальные требования к микроклимату, не оборудовано средством контроля температурно-влажностного режима – 2 случая;

– в торговом зале магазина не поддерживается чистота – 2 случая;

– хранение пищевой продукции осуществляется в условиях, не обеспечивающих защиту от загрязняющих веществ, – 5 случаев;

– при обращении пищевой продукции допущено использование оборудования, с поврежденным покрытием и иными дефектами – 1 случай;

– холодильное оборудование не оснащено приборами контроля температуры – 1 случай;

– отсутствуют специальные промаркированные емкости с крышками или полимерные мешки-вкладыши для сбора пищевых отходов – 1 случай;

– не соблюдаются условия хранения пищевой продукции, установленные изготовителем, – 5 случаев в количестве 25,46кг; 

– допущено обращение пищевой продукции без наличия маркировки (с информацией, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза) – 9 случаев в количестве 259,685кг;

–  допущено обращение пищевой продукции с истекшим сроком годности – 2 случая в количестве 6,51кг (торговый объект ИП Дашковского А.В.,              г. Бобруйск, ул. Минская, 101-103; торговый объект ИП Хандурдыевой Н.Л., Бобруйский р-н, д. Лекерта);

–  допущено обращение пищевой продукции без документов, обеспечивающих ее прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность, – 1 случай в количестве 0,7кг;

– лица, участвующие в обращении пищевой продукции, не имеют медицинской справки о состоянии здоровья с отметкой о прохождении гигиенического обучения – 1 случай;

– реализация сырой пищевой продукции осуществляется совместно с готовой к употреблению пищевой продукцией – 2 случая;

– допущено хранение пищевой продукции непосредственно на полу – 2 случая;

– допущено обращение пищевой продукции с признаками недоброкачественности – 1 случай в количестве 1,12кг;

– допущено перекладывание продукции в чистую тару без сохранения этикетки (ярлыка) с тары производителя до конца реализации – 2 случая;

– не выделена отдельная зона (отдел, место) для реализации кормов для животных – 1 случай;

– допущена установка ценников непосредственно на неупакованную пищевую продукцию – 4 случая;

– территория не содержится в чистоте – 3 случая.

Вынесено 10 предписаний об изъятии из обращения пищевой продукции в количестве 294,365кг.

Выдана 21 рекомендация (предписание) по устранению нарушений.

 

 

 

Заведующий отделением гигиены питания                          О.С.Парамонова

© 2010, УЗ «Бобруйский зональный центр гигиены и эпидемиологии»