«Горячая» телефонная линия
 
+375 225 71-60-59
+375 225 71-60-46
+375 225 71-60-56
+375 225 71-60-49
Работает ежедневно
с 8.00 до 13.00
с 13.30 до 16.30

Реализация Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 №7

Действующие санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы

Комиссия по противодействию коррупции


  13.02.2017 Половое воспитание подрастающего поколения

Как протекает процесс развития в ранней юности? Часто юность считают бурной, объединяя ее в один период с подростковым возрастом. Поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряженными. Возникают новые потребности интеллектуального и социального порядка, удовлетворение которых станет возможным только в будущем, иногда — внутренние конфликты и трудности в отношениях с окружающими.

Эмоциональная напряженность дружбы снижается при появлении любви. Юношеская любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, и она как бы включает в себя дружбу. После наигранных, как правило, увлечений в подростковом возрасте, может появиться первая настоящая влюбленность.

Старшеклассники, представляя себе, какими они будут в близкой уже взрослой жизни, ожидают прихода глубокого, яркого чувства. Юношеские мечты о любви отражают, прежде всего, потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости. В это время часто не совпадают потребность в самораскрытии, человеческой близости и чувственность, связанная с физическим взрослением.

Противопоставление любви как высокого чувства и биологической сексуальной потребности особенно резко выражено у мальчиков. Влюбляясь, они в общем-то верно называют дружбой зарождающуюся привязанность, и в то же время испытывают сильный, лишенный тонкого психологического содержания, эротизм. Мальчики часто преувеличивают физические аспекты сексуальности, но некоторые пытаются от этого отгородиться. Обычно в таких случаях психологической защитой служат аскетизм или интеллектуализм. Вместо того, чтобы научиться контролировать проявления своей чувственности, они стремятся их полностью подавить: аскеты — потому, что чувственность «грязна», а интеллектуалы — потому, что она «неинтересна». Старшеклассники так же, как и подростки, бывают, склонны подражать друг другу и самоутверждаться в глазах сверстников с помощью действительных или мнимых «побед». Не только в средних, но и в старших классах легкие влюбленности напоминают эпидемии: как только появляется одна пара, тут же влюбляются все остальные. Причем многие увлекаются одновременно одной и той же наиболее популярной в классе девочкой (или мальчиком). Способность к интимной юношеской дружбе и романтической любви, возникающая в этот период, скажется в будущей взрослой жизни. Эти наиболее глубокие отношения определят важные стороны развития личности, моральное самоопределение и то, кого и как будет любить уже взрослый человек.

Несмотря на имеющиеся положительные результаты проведенных программ сексуального образования, в школах и колледжах нашего города, остается  еще существенная доля юношей и подростков, которые не знают информации о половом воспитании, о незащищенных половых контактах, способствуя тем самым, сохранению риска заражения инфекциями передающимися половым путем (ИППП) и нежелательных беременностей.

Уважаемые читатели! Если у Вас имеются вопросы по теме «Сексуальность в подростковом и юношеском возрасте» звоните 16 февраля 2017 года по телефону 70-88-94 с 09.00 до 11.00 и Вам ответят специалисты, заведующая кожно-венерологического поликлинического отделения УЗ «Бобруйская центральная больница» Здункевич Татьяна Владимировна и психолог УЗ «Бобруйский зональный центр гигиены и эпидемиологии» Широкая Анжелика Мамедовна

 

 

 

УЗ «Бобруйский зональный центр

гигиены и эпидемиологии»                                              психолог Широкая Анжелика

© 2010, УЗ «Бобруйский зональный центр гигиены и эпидемиологии»