«Горячая» телефонная линия
 
+375 225 71-60-59
+375 225 71-60-46
+375 225 71-60-56
+375 225 71-60-49
Работает ежедневно
с 8.00 до 12.00
с 12.30 до 16.30

Реализация Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 №7

Действующие санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы

Комиссия по противодействию коррупции

Единый интернет-ресурс для информирования юридических лиц и индивидуальных предприятий

Проведение надзорных мероприятий за объектами торговли и общественного питания (16.11-22.11.2018)

      С 16 ноября по 22 ноября 2018 года охвачено надзорными мероприятиями 10 объектов торговли и общественного питания, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства установлены на 5 из них (50%).

Выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемического законодательства:

- В помещениях объекта не поддерживается чистота, хранение пищевой продукции осуществляется в условиях, не обеспечивающих защиту от загрязняющих веществ (холодильное оборудование не содержится в чистоте) – 3 случая;

- Территория объекта не содержится в чистоте – 1 случай;

- Допускается обращение пищевой продукции с истекшим сроком годности – 1 случай, в количестве  4 кг;

- Допускается обращение пищевой продукции без наличия маркировки (с информацией, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза) – 2 случая, в количестве  69,728 кг;

- Допускается обращение пищевой продукции без наличия полной маркировки (с информацией, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза) – 1 случай, в количестве 7,58 кг;

- При хранении и реализации пищевой продукции не соблюдаются условия хранения пищевых продуктов, установленные предприятием изготовителем – 1 случай, в количестве  16,8 кг;

- Пищевая продукция (продукция собственного производства) не сопровождается документами, обеспечивающими ее прослеживаемость – 1 случай;

- Допускается хранение пищевой продукции непосредственно на полу - 1 случай;

- Допускается обращение яиц, с загрязненной скорлупой – 1 случай, в количестве 114 кг;

- Допускается совместное хранение доброкачественной продукции с продукцией испорченной, с истекшим сроком годности -  1 случай;

- Разделочный инвентарь не имеет маркировки в соответствии с видом обрабатываемой продукции – 2 случая;

- Оборудование, являющееся источником интенсивного выделения тепла, вредных веществ не снабжено приточно-вытяжной вентиляцией с устройством местных вытяжных отсосов – 1 случай;

- Лицо, участвующее в обращении пищевой продукции, не имеет медицинской справки о состоянии здоровья с отметкой о прохождении гигиенического обучения – 1 случай;

- При обращении пищевой продукции допущено использование холодильного оборудования с поврежденным покрытием и иными дефектами – 2 случая;

- Поверхности помещений объекта не поддерживаются в исправном состоянии – 1 случай;

- Умывальная раковина для мытья рук не оснащена средством дезинфекции для обработки рук, полотенцами разового пользования или устройством для сушки рук –   1 случай;

- Реализация сырой пищевой продукции производится совместно с реализацией готовой к употреблению пищевой продукции (используются одни весы) – 1 случай;

- Отсутствует подвод горячей воды для обеспечения производства (изготовления) пищевой продукции - 1 случай;

- Уборочный инвентарь для туалетов не имеет маркировки, соответствующей его назначению, и не хранится отдельно от другого уборочного инвентаря - 1 случай.

Принятые меры:

Выдано 4 рекомендации (предписания) по устранению нарушений.

Вынесено 2 предписания об изъятии из обращения пищевой продукции в количестве 212,1 кг.

К административной ответственности в виде штрафа привлечено 7 ответственных лиц на сумму 1274 руб.

 

 

 

Заведующий отделением гигиены питания                      

      О.С.Парамонова

          

 

© 2010, УЗ «Бобруйский зональный центр гигиены и эпидемиологии»