«Горячая» телефонная линия
 
+375 225 71-60-59
+375 225 71-60-46
+375 225 71-60-56
+375 225 71-60-49
Работает ежедневно
с 8.00 до 12.00
с 12.30 до 16.30

Реализация Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 №7

Действующие санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы

Комиссия по противодействию коррупции

Единый интернет-ресурс для информирования юридических лиц и индивидуальных предприятий


  12.06.2019 О результатах проведенных надзорных мероприятий за оборотом пищевой продукции на объектах за 5 месяцев 2019 года

Продолжается проведение надзорных мероприятий в виде мониторинга за объектами торговли, общественного питания, рыночными образованиями. За истекший период 2019 года надзорными мероприятиями охвачено 207 объектов, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства установлены на 191 из них (92,2%).

Наиболее часто выявляемые нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства – обращение пищевой продукции:

- с истекшим сроком годности, небезопасной, с признаками недоброкачественности, не соответствующей установленным требованиям;

- без наличия маркировки (с информацией, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза);

- без документов, обеспечивающих ее прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность;

- с нарушением условий хранения, установленных изготовителем;

- с нарушением целостности потребительской упаковки.

За 5 месяцев 2019 года вынесено 70 предписаний об изъятии из обращения пищевой продукции в общем количестве 2804,675кг, из них:

- 54 случая обращения пищевой продукции без маркировки в количестве 1087,489кг (ИП Дашковский А.В., ИП Яицкая М.М., ТУП «ТД «Цымус», ООО «Самирана», ИП Сирик С.П., ОАО «Бобруйский мясокомбинат», филиал «Евроторг» в г. Бобруйске, ТУП «Бобруйский рынок», филиал «Бобруйск» ЗАО «Доброном»);

- 32 случая обращения пищевой продукции с нарушением условий хранения в количестве 797,755кг (ИП Хурсан Э.В., ООО «Тибер», ТУП «ТД «Цымус», ООО «Емфиш», филиал «Бобруйск» ЗАО «Доброном»);

- 20 случаев с истекшим сроком годности в количестве 71,305кг (ДУТП «БТЦ», ЧТУП «Ананьев», ООО «Мугарти», ООО «Крабат Ритейл», ЧТУП «Амиго-2010»);

- 14 случаев обращения пищевой продукции без документов, удостоверяющих качество и безопасность, в количестве 165,69кг (ЧТУП «РоНат-торг», ООО «ДРЦ «Нэмо», ООО «Мугарти»);

- 11 случаев с признаками недоброкачественности в количестве 42,511кг (ООО «Закрамаркет», ЧТУП «ПродОптГарант», ИООО «МартИннФуд»);

- 10 случаев – иные нарушения в количестве 45,498кг (ДУТП «БТЦ», филиал «Бобруйск» ЗАО «Доброном»).

Принятые меры:

Субъектам хозяйствования выдано 113 рекомендаций по устранению нарушений.

За предложение к реализации / реализацию товаров с истекшим сроком годности по ч. 2 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях привлечено 5 юридических лиц на общую сумму 4003,5руб.  

За допущенные нарушения санитарных норм и правил к административной ответственности в виде штрафа привлечено юридическое лиц на сумму 510руб., 15 ответственных лиц на общую сумму 4870,5руб.

 

 

 

Врач-гигиенист отделения гигиены питания

УЗ «Бобруйский зонЦГЭ»

 

И.А.Егорычева  

© 2010, УЗ «Бобруйский зональный центр гигиены и эпидемиологии»